УСПЕХ КАК ПУТЬ
ЖИВИ В ПОТОКЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ!

ЕВГЕНИЙ
ШУЛЬМАН

Cертифицированный коуч,
тренер (Erickson University, Vancouver, Canada Международный Эриксоновский Университет, Москва)
Быстрые личностные изменения (РПТ)

Примеры сессий РПТ

В этом разделе приводятся отрывки сессий, по которым можно получить представление, как работает метод РПТ в сочетании с Core Success. Если вы дочитаете до конца, увидите сюрприз:))

Пример 1. Как перестать переедать и сбросить лишний вес.

Это удивительный пример, когда удалось достичь нового осознания причин переедания, сформировать план развития и достичь изменений в поведении всего за один сеанс.

Вначале, в соответствии с принципами Core Success, мы определили ценности, которые клиент сможет реализовать если достигнет желаемого результата. Ими оказались энергия, здоровье, уверенность, радость, легкость, гармония с миром.

Затем мы выяснили, когда возникла привычка переедать. Оказалось, после отказа от курения. Хорошо известно, что курение часто имеет разнообразные вторичные выгоды для человека, которые он не осознает, и поэтому, когда бросает курить, теряет эти выгоды. В данном случае такой вторичной выгодой оказалось "время для себя", так как просто так уделять себе время вызывало у клиента чувство вины.

Вот с этой то вторичной выгодой и была связана новая привычка переедать - тоже вроде как есть основание никуда не бежать и немного отдохнуть от суеты, не испытывая при этом чувства вины.

То есть, для исцеления было необходимо освободиться от чувства вины и своей недостойности (внимания, времени и т.п.)

Пользуясь методиками РПТ мы определили, что чувства вины и недостойности порождают боль в шее и общее "ощущение тяжелого бремени", которое необходимо на себе нести, эмоции печали, тоски, гнева и злости на себя. Используя эти эмоциональные и физические симптомы, клиент почувствовала их четкую ассоциацию с травматическим переживанием с родителями примерно в 8 лет.

Определили мы и инстинкты, которые проявились тогда. Это были инстинкты борьбы, убегания, и другие. Применив гармонизацию в соответствии с тройственной моделью мозга, в результате клиент увидела ситуацию 8 лет совершенно по новому, - что родители хотели позаботиться о ней, и как умели, проявляли к ней любовь. Тут же ушло чувство вины, появилось чувство собственного достоинства и любви к себе. Это и были ресурсы, ранее блокированные травмой.

Тут же прошла боль в шее, исчезло ощущение тяжелого бремени, и освободилось мышление: клиент увидела несколько возможностей позитивной заботы о себе и уделения себе времени - занятия спортом, осознанное питание, осознанное распределение нагрузки по дому, приучение детей к домашнему труду и т.д.

Все это от начала и до полного исцеления заняло один час работы.

Пример 2. Как определиться, чем заниматься в жизни.

Это пример первой сессии, которая привела к значительному переосмыслению клиентом своей ситуации и заметному прогрессу в видении будущего.

Начали мы с того, что определили какие ценности будут реализованы если поставленная цель будет достигнута. Это оказались уверенность и материальное благополучие.

Затем мы выяснили, что определиться мешают неуверенность и страх ошибочного решения, и что вторичная выгода этих чувств - достижение состояния "прочной опоры, стабильности, уверенности в себе, активности и готовности пробовать. 

Теневой стороной этой вторичной выгоды было состояние одиночества, печали и "утраты чего - то ценного".

Это состояние привело клиента к травме в возрасте  около года, когда она оказалась в больнице и чувствовала одиночество, страх, печаль, утрату, злость.

Эта травма в свою очередь привела к активации телесной памяти о родах и активировала инстинкты "защитить территорию, растолкать, бороться и освободиться" а затем и инстинкты "срыгивать и сжаться". 

После стабилизации и уравновешивания этих инстинктов возникло тепло в животе, чувства уюта, нежности, радости и это привело к трансформации телесной памяти о родах. 

Теперь они воспринимались как бережные и нежные, с заботой и любовью, возникло ощущение света. 

Однако этим работа не закончилась - проявилась еще одна травма школьного периода, сопровождавшаяся эмоциями одиночества и неприятия, страха.

Для исцеления этой травмы пришлось, используя память тела, отправиться в прошлое, назад по родовому дереву, к тому предку, у которого была самая первая травма, не являвшаяся следствием ни ранее приобретенных травм, ни унаследованных по роду.

После того, как клиенту удалось получить доступ к эмоциям этого предка (одиночество, страх, неуверенность), проявились и сопутствовавшие им инстинкты - спрятаться, исчезнуть, скрыться, сжаться, застыть, и их стабилизация привела к исцелению травмы и появлению ресурсов радости, спокойствия, надежности, уверенности в будущем, благодарности, чувству опоры.

Когда мы вернулись в настоящее, и проверили отношение  клиента к первоначально поставленной проблеме, выяснилось, что эти ресурсы устранили неуверенность и страх ошибки, мешевшие определиться с учебой и работой, направлением приложения сил.